Польша с детьми - Морское око, Закопане, гора Губаловка, Долина_Косцелиско

Главная » Семейные путешествия » Польша и Словакия с детьми » Морское око, Закопане, гора Губаловка

Морское око, Польские Татры

Озеро Морское око, было главным пунктом нашей обязательной программы в Польских Татрах. Тем более, что нам так и не удалось попасть на Штребское озеро в Словакии.

Дополнительной аттракцией для детей должна была стать поездка на конной повозке почти до самого озера. День обещал быть насыщенным и приятным.

Мы быстренько собрались, но как оказалось надо было быстрее. По дороге попали в пробку и только часам к 12 подъезжали к Татранскому парку.

Первым сюрпризом для нас стало то, что машины не пускают на стоянку. Вернее даже не на саму стоянку, а уже на кругу, примерно за километр от платной стоянки, въезд был перекрыт.

Припарковав машину где-то на обочине дороги, мы пошли в сторону входа в Татранский национальный парк.

Купив билеты и войдя внутрь, увидели длинную очередь желающих, как и мы, прокатиться до озера на повозке. Ждать не хотелось, мимо бодрым шагом проходили туристы с детьми и без, и мы решили последовать их примеру и тоже пойти пешком.

Совет: не повторяйте нашего подвига! Конечно, если вы тренированная семья, и несколько километров ходьбы в гору с детьми для вас сущие пустяки, тогда можно и пройтись. Но самые потрясающие ощущения остаются от прогулки вокруг озера, на которую у нас, неподготовленных, уже просто не хватило сил!

Кстати, даже если вы поедете на повозке, она доезжает не до озера, а останавливается примерно за 2 километра от него. Так что возможность пешей прогулки все равно будет.

Сначала идти было весело и интересно, мы много останавливались, махали всем проезжающим мимо повозкам, любовались водопадами, фотографировались и даже повстречали семью оленей.

По дороге к морскому око, повстречали оленей
Водопады по дороге к озеру Морское око

Часа через полтора ходьбы в гору, с детьми и коляской, мы уже с завистью смотрели на счастливчиков, проезжающих на повозках:

Повозки с лошадьми везут желающих к озеру Морское око

Дорога заняла около двух с половиной часов! Ради такой вот красоты мы и проделали весь наш долгий путь:

Морское око - жемчужина Польских татр

Передохнув и полюбовавшись на озеро (подходить близко мы не стали из-за большого количества людей, по той же причине не рискнули приблизиться к кафешкам), мы пошли назад.

Подойдя к повозкам, поняли, что нашему желанию прокатиться с ветерком, не суждено сбыться. От размера очереди в глазах потемнело. И мы снова пошли пешком.

Конечно же дорога назад, была быстрее и веселее, спуск занял около 1,5 часов, местами мы с детьми срезали, а муж с коляской шел в обход. Уже когда мы почти спустились, мимо проехали те, за которыми мы занимали очередь. Так что по времени спуститься пешком или ждать извозчика было одинаково.

Вывод такой, до самого озера лучше ехать на повозке, а силы поберечь на прогулку вокруг озера. Приезжать на озеро Морское око надо или пораньше, когда нет еще большого наплыва людей, тогда можно спокойно припарковаться на стоянке возле Татранского парка и без проблем добраться до озера, или после обеда - часам к пяти (когда мы спускались, нам навстречу ехали полупустые повозки).

Ну, а если уж случилось оказаться на озере в обеденные часы, до самого озера добираться на повозке, чтоб хватило сил обойти вокруг озера, а обратно можно и пешком спуститься.

Пообедали в ресторанчике по дороге домой. Как и везде в Польше, не дорого, вкусно и есть детский уголок.

На следующий день планировали сделать спуск на плотах по реке Дунаец, который было решено отменить. Во первых, потому что побоялись опять попасть в пробки и жуткие очереди на плоты. Во вторых, просто устали.

Закопане, подъем на гору Губаловка

С утра не спеша собрались и пошли гулять по Закопане. Дошли до рынка, здесь мы провели почти весь день, наелись ягод, кукурузы, накупили подарков и сувениров для родственников и друзей.

Рынок в Закопане
Я годы в Закопане

Поднялись на гору Губаловка, погода начала портиться и заморосил мелкий дождик. Разного рода развлечения были уже закрыты и мы просто прогулялись еще немного. Полюбовавшись закатом поехали вниз:

Долина Косцелиско

Последний день в Польских Татрах. Погода наконец-то наладилась, немного потеплело и выглянуло долгожданное солнышко.

Наш путь лежит в долину Косцелиско. Вход в долину находится всего в нескольких минутах езды от нашего места проживания.

Долина очень красивая, и взрослым, и детям прогулка доставила море удовольствия.

Несмотря на уже привычные толпы людей, всем хватает места, можно и на травке поваляться, и в горной реке ножки помочить. Дорога не асфальтированная, но с коляской вполне легко передвигаться.

Первую половину пути, до пещеры Мрозной, мы проделали на конной повозке (компенсация детям за Морское око):

В пещеру я пошла со старшими, а муж остался с младшим отдыхать на траве. Пещера интересная, но подъем к пещере сложный, пока мы поднимались, я никак не могла понять, как же мы будем спускаться обратно. Развернуться если что на полпути проблематично. На входе к пещере очередь.

В самой пещере не очень холодно, свитера поверх майки вполне достаточно, но скользко, местами узко, где то надо пригнуться. В общем, посещать эту достопримечательность с детьми до 6 лет не самая лучшая идея. Есть места, где никак не помочь, а ребенку будет сложно самому.

А выход из пещеры оказался с другой стороны, там проложены удобные ступеньки для спуска. Спустившись, мы не поняли где оказались. Выяснилось, что находимся на расстоянии километра от того места, где остался муж с ребенком. К такому повороту событий никто не был готов и быстрым шагом пошли их искать.

К счастью, мелкий благополучно проспал все два часа нашего отсутствия, а вместе с ним и муж, так что нас никто не искал.

Вдоль дороги течет горная река:

Нам всем понравилась эта не сложная и красивая прогулка, можно было взять с собой еду и устроить пикник на траве.

Мы же, нагуляв аппетит, отправились обедать в популярный ресторан Pstrag Gуrski. Вкусно, не дорого, большой выбор рыбы, но и мясные блюда в меню присутствуют.

На следующий день, попрощавшись с хозяйкой апартаментов, выехали в Краков. Я планировала по пути сделать остановку в парке аттракционов Rabkoland. Навигатор показывал, что до парка около часа езды.

Но видимо в тот день не только мы ехали в Краков, но и все отдыхающие в Закопане. До поворота на Рабка-Здруй мы плелись около 2,5 часов, конечно, ни о каком парке аттракционов не могло быть и речи. До Кракова ехали в два раза дольше запланированного – четыре часа.

Недавно увидела рекомендацию трансфера из Кракова в Закопане (или наоборот): Даниель +48 518 805 550, говорят на польском и английском, водитель встречает с табличкой. Семиместная машина 350 злотых в одну сторону.

Продолжение » Краков, что посмотреть с детьми в Кракове, Рождественская ярмарка Кракова

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля