Главная | Мультфильмы | Сказки | Музыка и песни | Загадки | Стихи | Пальчиковые игры | Животные

Главная

Долина Косцелиско
Краков

Морское око, Польские Татры

Озеро Морское око, было главным пунктом нашей обязательной программы в Польских Татрах. Тем более, что нам так и не удалось попасть на Штребское озеро в Словакии. Дополнительной аттракцией для детей должна была стать поездка на конной повозке почти до самого озера. День обещал быть насыщенным и приятным.

Мы быстренько собрались, но как оказалось в дальнейшем, не так уж и быстро, и, попав по дороге в пробку,только часам к 12 подъезжали к Татранскому парку.

Первым сюрпризом для нас стало то, что машины не пускают на стоянку. Вернее даже не на саму стоянку, а уже на кругу, примерно за километр от платной стоянки, въезд был перекрыт.

Припарковав машину очень далеко на обочине дороги, мы пошли в сторону входа в Татранский национальный парк.

Купив билеты и войдя внутрь, мы увидели длинную очередь, желающих, как и мы, прокатиться до озера на повозке. Ждать не хотелось, мимо бодрым шагом проходили туристы с детьми и без, и мы решили последовать их примеру и тоже пойти пешком.

Сначала идти было весело и интересно, мы много останавливались, махали всем проезжающим мимо повозкам, любовались водопадами, фотографировались и даже повстречали семью оленей.

По дороге к морскому око, повстречали оленей
Водопады по дороге к озеру Морское око

Часа через полтора ходьбы в гору, с детьми и коляской, мы уже с завистью смотрели на счастливчиков, проезжающих мимо:

Повозки с лошадьми везут желающих к озеру Морское око

Дорога заняла около двух с половиной часов! Ради такой вот красоты мы и проделали весь наш долгий путь:

Морское око - жемчужина Польских татр

Передохнув и полюбовавшись на озеро ( подходить близко мы не стали из-за большого количества людей, по той же причине не рискнули приблизиться к кафешкам ), мы пошли назад. Подойдя к повозкам, поняли, что нашему желанию прокатиться с ветерком, не суждено исполниться. От размера очереди, в глазах потемнело. И мы снова пошли пешком. Конечно же дорога назад, была быстрее и веселее, спуск занял около 1.5 часов, местами мы с детьми срезали, а муж с коляской шел в обход. Уже когда мы почти спустились, мимо проехали те, за которыми мы занимали очередь. Так что по времени спуститься пешком или ждать извозчика было одинаково.

Вывод такой, приезжать на озеро Морское око надо или пораньше, когда нет еще большого наплыва людей, тогда можно спокойно припарковаться на стоянке возле Татранского парка и без проблем добраться до озера, или после обеда - часам к пяти ( когда мы спускались, нам навстречу ехали полупустые повозки ) Ну, а если уж случилось оказаться на озере в обеденные часы, до самого озера добираться на повозке, а обратно можно и пешком спуститься.

Пообедали в ресторанчике по дороге домой. Как и везде в Польше, не дорого, вкусно и есть детский уголок.

На следующий день планировалось сделать спуск на плотах по реке Дунаец, который было решено отменить. Во первых, потому что побоялись опять попасть в пробки и жуткие очереди на плоты. Во вторых, просто устали.

Закопане, подъем на гору Губаловка

С утра не спеша собрались и пошли гулять по Закопане. Дошли до рынка, здесь мы провели почти весь день, наелись ягод, кукурузы, накупили подарков и сувениров для родственников и друзей.

Поднялись на гору Губаловка, здесь погода начала портиться и заморосил мелкий дождик. Мы прогулялись еще немного, разного рода развлечения уже были закрыты. Полюбовавшись закатом поехали вниз: