Польша и Словакия с детьми: замок Бетлиар, деревня Хабакуки, аквапарк Бешенева, Спишский град

Главная » Семейные путешествия » Польша и Словакия с детьми » Замок Бетлиар, деревня Хабакуки, аквапарк Бешенева, Спишский град

Замок Бетлиар, Словакия

В этот день по прогнозу во всех запланированных нами местах ожидались дожди и резкое понижение температуры. Пришлось отменять прогулку вокруг Штребского озера, куда, к сожалению, нам так

Вот несколько вариантов, чем можно заняться в плохую погоду в Низких Татрах Словакии:

Мы же решили поехать в охотничью резиденцию, замок Бетлиар. Это было не самое удачное решение. Дорога заняла два часа в каждую сторону (не считая прогулки по лесу). Дети устали, да и погода была не такая уж плохая, вполне можно было провести этот день поближе к дому.

Остановка в лесу по дороге в замок:

Остановка в лесу по дороге в замок Бетлиар

В замок можно попасть только с экскурсией, мы зашли с венгерской группой, нам выдали листики с описанием на английском, но детям было скучно слушать экскурсовода на непонятном им языке. На каком то этапе, мы отстали от группы и изучали резиденцию

Бетлиар был любимой охотничьей резиденцией словацкой аристократии, к тому же полностью сохранившейся после Второй Мировой войны.

Место симпатичное и интересное, но нам показалось, что не стоило ехать ради него два часа в одну сторону... Тем более, что когда мы вышли на улицу, начался сильный дождь и прогулку по парковому саду пришлось отменить.

Пообедали в ресторане Баронка. У местных жителей ресторан пользуется популярностью, нам кухня не понравилась (возможно просто неудачный выбор блюд), из плюсов – дешево, хорошее обслуживание, во дворе небольшая детская площадка.

Деревня Хабакуки, Доновалы, Словакия

Четвертый день в Словакии: по расписанию - детский день, мы едем в деревню сказок и драконов - деревня Хабакуки.

Хабакуки, Словакия

По всему парку разбросаны сказочные домики, несколько раз в день проходят спектакли

Особых развлечений там нет: сами домики, спектакли на словацком, детская площадка, и несколько кроликов в клетке, которых мы кормили травой. В день нашего посещения проходил конкурс шарманщиков, мы все с удовольствием послушали.

Конкурс шарманщиков
Конкурс шарманщиков в Хабакуки

На территории парка в одной из избушек звонарь делает колокольчики, а вот кузнец в кузнице так и не появился.

Звонарь делает колокольчики

Мы пришли к мнению, что парк больше подходит для детей лет до семи примерно.

Рядом с Хабакуки находится Parksnow Donovaly, можно подняться на подъемнике в горы погулять там, но и внизу тоже достаточно развлечений: летние сани, надувной замок и огромный батут, для самых маленьких симпатичная горка с качелями и песочница.

Parksnow Donovaly

Мы прокатились на летних санях, пока младший ребенок развлекался с бабушкой на детской площадке:

Летние сани в Доновалах

По дороге проезжали музей — деревню Влколинец. В интернете мнения расходятся по поводу этого места, от "полное разочарование" до "обязательно к посещению". У нас не получилось заехать. Но все эти места вполне можно успеть посетить в один день.

Вечером гуляли по Липтовскому Микулашу. На площади проходил концерт местной группы (в городе всю неделю шли концерты по вечерам), мы немного прошлись по главной улице – людей практически нет, магазины закрыты – и вернулись к месту выступления музыкантов.

Девушка – солистка пела очень хорошо, зрители подпевали и танцевали.

Концерт на площади

Аквапарк Бешенева, Koliba u dobreho pastiera, Низкие Татры, Словакия

Пятый день: мне очень хотелось подняться на гору Чопок и прогуляться вокруг Врбицкого озера – это была последняя возможность погулять в горах, потому что со следующего дня прогноз обещал дожди и похолодание.

А дети просили аквапарк. Мне было жалко тратить на него

Под давлением детей я сдалась и к всеобщей радости, мы поехали в аквапарк Бешенева.

И правильно сделали: по вечерам было прохладно, а в плохую погоду, мы бы не смогли воспользоваться всеми развлечениями, которые предлагает парк.

В горячих термальных бассейнах вода, конечно, теплая в любое время суток и года, но перебегать от одного бассейна к другому или кататься на горках в дождь, развлечение на любителя.

Аквапарк Бешенева
Один из внешних теплых бассейнов аквапарка Бешенева

Аквапарк Бешенева был выбран вместо Татраландии отнюдь не случайно. Он более уютный и компактный, народу меньше, и мы посчитали,

Для того, чтобы все могли получить удовольствие от парка, а не сидеть по очереди с малышом решено было сделать так: с утра я поехала со старшими детьми, а муж с малым остался дома (VIP Апартаменты Бешенева находятся в паре минут езды от аквапарка).

К нам они присоединились примерно в два часа дня, после обеденного сна. К этому времени я уже хорошо изучила парк, побывала везде, где хотелось и оставшееся время провела с ребенком в подходящих для малышей уголках парка. А муж спокойно отрывался со старшими на горках и в бассейнах.

Фотографий парка почти нет, попробую подробно описать словами. На улице несколько бассейнов с термальной водой, один неглубокий и горячий, там мы погрелись с утра, пока на улице было прохладно, второй поглубже и не такой теплый. Для детей оба бассейна глубокие. На территории есть еще термальные бассейны до которых мы не

Небольшой горячий джакузи с фонтаном посередине.

Три горки с которых съезжаешь прямо в бассейн с термальной водой, минимальный рост 120 см, если не ошибаюсь. Но сильно не проверяют, и думаю, более маленьким детям можно кататься со взрослым. Возле ступенек лежат резиновые коврики, на ковриках катиться быстрее и веселее.

Несколько горок и бассейн с обычной водой, нам понравился аттракцион горная река, плывешь, как будто по течению, если проплыл выход, придется делать новый круг, выплыть против течения без посторонней помощи не получится.

Для малышей есть лягушатник, горка, качели и песочница. В бассейне с обычной водой тоже есть горки.

Две надувные горки, одна для маленьких,

Лазалка-паутинка, песок с сеткой для волейбола. Это все снаружи.

Внутри (вход только при покупке полного билета при входе прикладываешь чип) тоже бассейн с горками, подходит и для маленьких, четырех-пятилетние малыши катались там сами, мне пришлось кататься со своим двухлеткой, побоялась оставлять его на горке одного, кроме этого есть мини джимбори, и бассейн с волнами.

На улице аттракцион с надувными шинами в них плывешь по кругу, без экстрима. Есть ручные катамаранчики для маленьких, для детей постарше надувная горка, по ней забираются и прыгают в воду.

Главный аттракцион парка: экстремальные горки, полный билет стоит брать только ради них, но минимальный рост - 120 см на семейных "медленных" горках, на быстрых – 140 см. Можно кататься вместе с ребенком. Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть очень много ступенек, сильно не

Здесь у нас произошел неприятный инцидент, горки регулируются

К сожалению, за этим никто не следит, один из туристов выехал раньше положенного и врезался в нашего ребенка. Еще и ругался, что тот вовремя не отошел! Хорошо, что столкновение произошло не в самой

За весь день мы так и не нашли времени пообедать в парке,

Есть еще зона саун, там мы не были.

К вечеру, когда начало холодать, поехали обедать в давно запланированный ресторан Koliba u dobreho pastiera. Колыба находится в очень живописном

Очень хотелось прогуляться по окрестностям, мимо лугов с пасущимися овечками. Мы приехали поздно, да еще и после такого насыщенного дня, и уже ни о какой прогулке по лесу не было и речи.

Словацкая колиба на окраине города Ружомберок, возле ресторана протекает горный ручей
Koliba
                    u dobreho pastiera
Детские развлечения возле ресторана

Спишский град, Словакия

Шестой день в Словакии, Спишский град.

С утра светило солнце и на небе не было ни облачка, с трудом представлялось, что уже к вечеру начнется дождь переходящий в сильный ливень. Тем не менее, прогноз оказался точным.

Спишский град (Spissky hrad) – самый большой замок Словакии, памятник всемирного наследия ЮНЕСКО.

Слово «град» означает «укрепленный город», «крепость», первоначально выполнявший оборонительную функцию. Отличительная особенность словацких градов в том, что они вырастают будто из скалы.

Спишский град – один из крупнейших замков Европы, к тому же хорошо сохранившийся.

Самый большой замок Словакии - Спишский град

Оставляем машину на стоянке. К крепости ведет довольно крутая дорога. На фотографии видно более короткую тропинку, мы же пошли в обход по асфальтированной дороге. Виды открываются живописнейшие:

Вид на окрестности возле Спишского града
Вид на Спишское подградье

В самом замке мы провели несколько часов, здесь открыт Музей оружия и доспехов, есть темница, где можно посмотреть инструменты средневековых пыток, жилые помещения, в которых показан быт прошлых лет:

Жилые помещения Спишского града
Вид на стены Спишского града
Пушки возле Спишского града

После Спишского града, поехали в Кежмарок, центр города которого внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Припарковались возле деревянной церкви (Wooden articular church in Kezmarok), но, как оказалось, попасть внутрь можно было только до 17:00, а мы приехали на полчаса позже.

Прогулялись до ресторана U Jakuba, погода к этому времени уже начала портиться, накрапывал мелкий дождик. Пока обедали, погода испортилась окончательно, хорошо, что машины вовремя перегнали поближе к ресторану.

Зонтов с собой у нас не было, магазины закрыты, поэтому, после вкусного обеда, нам ничего не оставалось, кроме как вернуться домой.

Музей Липтовской деревни в Прибилина

Словаки очень бережно относятся к своей истории и традициям, в этой стране находятся несколько музеев под открытым небом: музей Липтовской деревни в Прибилина, Музей Оравской деревни в Зуберце, Музей словацкой деревни в Мартине. К нам ближе всего был расположен музей Липтовской деревни, поэтому выбор пал на него.

С утра лил дождь и было холодно. Мы были настроены оптимистично, планы менять не стали и поехали в Музей Липтовской деревни.

В подобном музее под открытым небом мы были несколько лет назад в Шварцвальде в Германии, и нам очень понравилось. Теплилась надежда, что дождь не помеха для такого рода прогулок, будем гулять по музею, а от дождя прятаться в домах и усадьбах.

Подъехав к музею, стало ясно, что мы не сможем ни то что прогуливаться по музею, мы даже выйти из машины не можем – дождь льет стеной.

Развернулись и поехали в сторону города Банска Бистрица – если погода прояснится, погуляем по городу, если нет, пошопимся в торговом центре Europa. Но и здесь нас ждала неудача – растянувшаяся на несколько километров пробка.

Значит не судьба, и мы вернулись домой, собирать чемоданы. На следующий день, предстоял переезд в Польшу, а если к вечеру распогодится, можно поехать погулять в округе.

По дороге купили фермерского мяса в магазине рядом с рестораном Kozi Vrsok. Часть поджарили на сковородке с картошкой, часть запекли в духовке. Мясо оказалось очень вкусным, все было съедено в момент.

Восьмой день: музей липтовской деревни в Прибилина (Múzeum liptovskej dediny Pribylina) и переезд в Польшу

Последний день в Словакии. Из того, что очень хотелось, но не успели, было Штребское озеро и музей под открытым небом, в который мы не попали накануне.

Штребское озеро – одно из красивейших озер в Высоких Татрах расположено на высоте 1346 метров над уровнем моря. Красота этого озера породила много поэтических легенд. Вот одна из них.

В давние времена посреди Млинской долины лежали два небольших озера: в одном, нижнем, жили водяные девы, в другом, верхнем, – молодой и красивый принц татранских озер.

Однажды, возвращаясь с охоты, принц остановился на берегу нижнего озера развел костер и хотел было отдохнуть как вдруг услышал чудесное пение.

Чистый звонкий девичий голос пел о милом, который покинул родные края. Голос звучал все громче – и вот уже грустная песня о любви звенела над всеми Татрами.

Принцу захотелось увидеть ту, что так прекрасно поет. Он прошел вдоль берега и замер, пораженный: на берегу озера в догорающих лучах солнца сидели девушки и плели венки из горных трав. Это были вилы - девы нижнего озера. Пела голубоглазая красавица.

Принц хотел подойти поближе, но вилы услышали приближающиеся шаги и скрылись в озере, а красавица подвернула ногу и, не успела спрятаться.

Принц подбежал к ней, подхватил на руки и в тот же миг понял что нашел свое счастье. Он перенес ее к верхнему озеру и напоил водой из целебного источника.

Придя в себя вила–красавица, увидела перед собой красивого принца и влюбилась в него в ту же секунду. С тех пор осталась вила жить у принца, очень сильно любили друг друга молодые и не хотели расставаться ни на минуту

Узнав об этом королева озера разгневалась не на шутку: грустно стало в замке без чудесной певуньи.

А узнав, что беглянка ни за что не хочет возвращаться домой, решила отомстить влюбленным. Между нижним и верхним озером прорыли подземных ход и вода с верхнего озера стала постепенно убывать.

Через год королева решила посмотреть, что же стало с непокорной вилой. Грустная картина предстала ее глазам: там, где раньше сверкало озеро, образовалось болото. А посреди него, на маленьком холмике, обнявшись, спали вечным сном прекрасная вила и юный принц.

Погода не располагала к прогулкам вокруг озера, да и в Польше планировали посетить Морское око.

Встав с утра пораньше, быстро собрались и погрузились в машину. До сканзена пол часа езды. В музее собраны дома ремесленников и крестьян из деревень, затопленных

На музей можно отвести несколько часов, на территории находится около 20 объектов, среди них дома батраков

В Парижовце - старейшую сохранившуюся земанскую резиденцию на Липтове, можно войти только с экскурсией. Дополнительное развлечение для детей - небольшой музей поездов - Поважская лесная железная

Вход: 3 евро взрослый, 1.5 евро ребенок от 6 лет. Стоянка у музея платная, 2 евро на весь день. Координаты: 49.10825, 19.80213

Затем мы поехали в Польшу, а родители все же поднялись к озеру, погуляли в тумане и сильно замерзли:

Штребское озеро

Продолжение » Переезд в Закопане, что посмотреть и чем заняться с детьми

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля