Эльзас и немного Черного леса с детьми весной

Главная » Семейные путешествия » Эльзас и Черный лес с детьми, 8 дней весной

Эльзас с детьми, Кольмар

Отчет о поездке во Францию в апреле 2022 года с детьми (8, 13 и 15 лет). Время поездки с 17 по 26 апреля 2022 года. Основной целью было посещение Эльзаса с заездами в соседнюю Германию.

Чем заняться в Эльзасе с детьми? Гулять по живописным городкам, лакомиться французской выпечкой, искать аистов на крышах, любоваться окружающей красотой.

Для любителей природных достопримечательностей – заповедники с озерами и водопадами. Рядом Черный лес с Европа-парком и другими интересными развлечениями для детей.

Позволю себе дать несколько советов перед поездкой:

Эльзас с детьми, апрель 2022, подробный отчет:

День первый: Эгисхайм и озеро Вер у де Сульцеран (Lac Vert ou de Soultzeren)
День второй (Шварцвальд): Глоттерталь и Парк на верхушках деревьев (Baumkronenweg Waldkirch)
Europa-Park – подробное описание и впечатления от двух посещениях парка
День третий и четвертый: Европа-парк, Музей под открытым небом и Кольмар, жемчужина Эльзаса
День пятый: Заповедник Баллон-де-Вож и городок Кайзерсберг
День шестой: Водопад всех святых в Шварцвальде (All Saints Waterfalls) + Силеста + Бергхейм+ Рибовилле
День седьмой: Риквир и замок Верхний Кенигсбург

День восьмой: Термы Vita Classica Therme в Шварцвальде

Жилье. За неделю до поездки выяснилось, что заказанные заранее апартаменты заняты. И мы в срочном порядке начали искать другое место. Так, на 8 ночей были забронированы апартаменты Résidence DeniSandrine. А на последнюю ночь забронировали гостиницу рядом с аэропортом Aparthotel Adagio Bale Mulhouse Aeroport.

Жилье для отдыха в Эльзасе, подборка гостиниц и апартаментов с высоким рейтингом

Во время получения машины узнали, что машину можно сдать ночью и договорились с хозяином остаться на дополнительную ночь. От места проживания до аэропорта около 40 минут езды.

Путешествовали вшестером (3 взрослых и 3 детей) и изначально планировали жить вместе. Планы пришлось менять.

Наша семья заказала Résidence DeniSandrine, а брат остановился в нескольких минутах ходьбы от нас в Les Fleurs de Thann. При этом свою машину он оставлял на нашей стоянке во дворе дома (с разрешения хозяина разумеется).

Чуть ниже подробное описание обоих квартир и городка в котором остановились.

Украшенное окно в деревушке Эльзаса

Где были и что видели? За полных восемь дней поездки мы успели всего по чуть-чуть – посетили знаменитый Кольмар и другие красивые средневековые деревеньки: Эгесхайм, Казерсберг, Бергхейм, Рибовилле и Риквир.

Природа: проехали по живописной дороге заповедника Баллон-де-Вож, прогулялись возле озер Крют-Вильданштейн и Лак-Вер, прокатились на летних санях, дошли до водопада Heidenbad.

Исторические достопримечательности: замок Верхний Кенигсбург и Музей под открытым небом (Ecomusee d'Alsace).

Несколько раз заезжали в Германию. В Шварцвальде посетили следующие интересные места: Европа-парк, водопад всех святых (All Saints Waterfalls), парк на верхушках деревьев Waldkirch и термальный комплекс Vita Classica Therme.

Не обошлось и без проколов: в Кольмар приехали слишком поздно и не успели покататься на лодке, в Страссбург не попали из-за отсутствия специальной наклейки на машине.

Не знали об этом ограничении, поэтому не уточнили во время получения машины и решили не рисковать. Не впечатлились городком Селеста по сравнению с другими эльзасскими городами и деревушками он нам показался менее уютным и сказочным.

В общем получилась довольно насыщенная и разнообразная поездка. С погодой тоже повезло: почти все дни было тепло и солнечно, и лишь пару раз моросил дождик. В дождливую погоду мы гуляли по замку и отмакали в термах.

Полет. Летели в Базель, быстро прошли все проверки (проверяли сертификат о прививках) и надолго застряли в очереди на получение машины в Sixt. Перед нами было не больше шести-семи семей на две кассы, а мы простояли больше часа!

Наконец, машины получены, а за долгое ожидание (мы оказались последними) нам выдали машины класса выше, чем заказывали. К тому же нам досталась очень экономичная дизельная машина.

Сдать машины договорились ночью (на сайте такой возможности не было) и перед отлетом просто бросили ключи в специальный ящик.

Residence DeniSandrine, обеденный стол и барная стойка
Résidence DeniSandrine

Апартаменты нам понравились, но думаю, что этот вариант подойдет не каждому.

Квартира расположена в очень старом доме постройки 1607 года (если я правильно помню со слов хозяина). Хозяин не очень хорошо знает английский и мы общались при помощи гугл переводчика.

При этом если в первый день он пытался говорить по-английски, то потом и вовсе перешел на французский:) Хозяева живут в этом же доме этажом ниже, но виделись мы нечасто.

Сам хозяин очень доброжелательный парень, во всем старается помочь. Мы прилетели в воскресенье после обеда, когда продуктовые магазины закрыты. А на следующий день выпала Пасха и в магазины снова не работают.

Хозяин предложил (за дополнительную плату разумеется) сделать для нас необходимые покупки. Мы выбрали продукты на сайте и перевели ему деньги, а в день приезда покупки ждали нас в холодильнике.

Это нас здорово выручило! Мой изначальный план купить немного еды в аэропорту никуда не годился – кроме небольшой кафешки все оказалось закрыто!

Конечно, немного вышло твоя-моя не понимаю, например, в холодильнике оказалось 6 литров молока:) но я не указала необходимое кол-во, а ссылка видимо была не совсем правильная. Ну, и еще кое-что по мелочи, но главное, что мы не страдали в первые дни без еды.

Если вас не интересуют бытовые подробности можно переходить на следующую страницу:

День первый: Эгисхайм и озеро Вер у де Сульцеран (Lac Vert ou de Soultzeren)

А я остановлюсь подробнее на описании дома и апартаментов. Résidence DeniSandrine. Я уже упоминала, что дом очень старый, но квартира светлая, просторная и после ремонта.

Планировка необычная: две спальни и салон, но одна из спален это проходная комната и попасть в нее можно только из салона или второй спальни.

В квартире совмещенный санузел со стиральной машинкой (порошок я привезла с собой) и сушилка для белья.

Душевая кабинка с разными режимами, всегда есть горячая вода. Но из-за большого размера комнаты, выходить из душа довольно прохладно, мы включали батарею и немного протапливали помещение.

На кухне посуда в достаточном количестве, а сковородок и кастрюль нам было мало. Дополнительную сковородку подходящего размера мы попросили в первый же день и хозяин принес свою, еще одну взяли в квартире у брата.

Жидкость для мытья посуды, таблетки для посудомойки, пакеты для мусора, чай и капсулы для кофеварки – это все было, не хватало только тряпок для протирания стола.

Окна во всех комнатах выходят на трассу. Под утро, когда начинают ездить грузовики, становится довольно шумно. Но никому, кроме меня, это не мешало, после насыщенных прогулок все спали как убитые!

Сирен скорой помощи или других резких и громких звуков ночью не было слышно за все девять ночей нашего пребывания.

Квартира расположена на третьем этаже без лифта. Поднимаемся по старой лестнице и направо:

Во дворе дома место для парковки на две машины. Ворота открываются и закрываются вручную:

Нам нравилось наше временное пристанище, не отреставрированное и не прилизанное, со скрипучей лестницей и вообще... зато здесь пахнет старым домом и историей.

Ворота резиденции

Когда мы приехали хозяин находился во дворе, вручил нам ключи и все показал, на случай если его нет дома он присылает подробную инструкцию. Надо войти в маленькую дверь (справа на фото) и открыть ворота для машины.

Во дворе, рядом с входной дверью находится ящик с ключом, код от ящика вы получите после заказа апартаментов.

Рядом с домом, буквально за углом, продуктовый магазин со всем необходимым, свежего мяса нет, но есть замороженные полуфабрикаты, отдел органических продуктов, расфасованные сыры и колбасы, сладкое и даже аппарат со свежим апельсиновым соком:

Продукты в супермаркете

Удобно, что магазин открыт каждый день и в воскресенье до обеда, в то время как остальные супермаркеты по воскресеньям закрыты.

Брат остановился на соседней улице, в комплексе Les Fleurs de Thann. Здесь несколько квартир, на момент заказа на сайте было доступно два варианта.

В квартире салон и спальня с душем и туалетом, оборудованная кухня. Брат не готовил, поэтому насчет функциональности ничего сказать не могу.

При заезде оставил залог 150 евро. За уборку надо доплачивать отдельно (20 евро) или можно убраться самостоятельно, все необходимые для этого приспособления имеются в наличии.

Совсем рядом есть общественная прачка. Брат приносил стирку к нам, но в принципе удобное решение для тех у кого жилье без стиралки:

Стиральные машинки для общего пользования

Прогуляться по городку в котором мы жили не получилось, пару раз прошлись по близлежащим улицам:

Рядом с домом расположена пиццерия, по вечерам очень оживленное место, но попасть туда мы не успели.

В последний день заехали в торговый центр E. Leclerc примерно в десяти минутах езды от дома. Такого разнообразия еды, как там не видели больше нигде, огромный выбор всего – сыры и колбасы, свежее мясо, рыба и морепродукты, замороженные полуфабрикаты и готовая еда, выпечка, шоколад и многое другое.

Накупили всякой всячины в полет, а заодно еду на последний вечер – с ресторанами решили не связываться, чтоб не остаться голодными.

С ресторанами в этой поездке у нас не сложилось, кроме всем известной сиесты с 14:00 до 18:30, еще не факт, что в ресторане будет место, когда он откроется. По крайней мере на такую большую компанию как у нас, надо заказывать заранее.

А как это сделать, если мы обычно не знали где будем вечером, а тут еще надо и заведение выбрать и каким-то образом с ними связаться по телефону.

В Германии вроде бы в плане работы часов проще, но именно в дни, когда мы там находились, рестораны с хорошими отзывами были закрыты (понедельник и вторник выходной, а мы как раз были в Германии один раз во вторник и один раз в понедельник).

Поесть в ресторане удалось лишь однажды в городке Кейзерсберг, а на следующий день в Рибовилле мы только тыкались в закрытые двери – все занято. На двоих – нет проблем, на шестерых – извините.

Обратный вылет был в 6 утра, аэропорт открывается в четыре, мы приехали к этому времени и успели даже учитывая то, что нам хорошо перетрясли все сумки.

Летели только с ручной кладью, все жидкости желательно заранее сложить в одном месте, просят вытащить и тщательно проверяют – каждая баночка не больше 100 мл.

Иногда слегка откручивают крышку, я не проверила, и один флакон частично вытек. Хорошо, что все лежало в закрывающихся пакетах.

Перед посадкой попали на рандомальную проверку – вывернули и чемодан, и рюкзак ручной клади, все осмотрели, заставили разуться, прощупали с головы до ног. Но отношение работников было очень уважительным и доброжелательным.

С бытовыми подробностями закончили, далее подробное описание поездки. Если вы находитесь в упрощенном режиме просмотра страницы и вам не видно ссылку на первый день поездки, вернитесь к обычной версии:

• День первый: Эгисхайм и озеро Вер у де Сульцеран (Lac Vert ou de Soultzeren)
  • Эльзас с детьми, апрель 2022, подробный отчет

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки Прогулки по Израилю Иерусалим Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля