Ущелье Ягур, Израиль

Главная » Семейные путешествия » Израиль » Ущелье Ягур

Ущелье Ягур

Ущелье Ягур – круговой маршрут для подготовленных туристов. Восемь километров крутого подъема до друзской деревни Осфия и крутой спуск обратно к кибуцу Ягур.

Признаюсь честно мы были не готовы к маршруту такого уровня – резкий набор высоты и крутые спуски. Перепад высоты 500 метров на протяжении всего 3 километров!

Очень важно идти на маршрут в подходящей обуви. Мы приехали в обычных кроссовках, и если муж и старшие дети вполне справлялись, то мы с младшим ребенком постоянно скользили и за кого-нибудь хватались. На обратном пути каждый шаг приходилось продумывать прежде чем переместить ногу.

Позже узнали от знакомых, что при них на этом маршруте женщина ногу сломала.

К большому удивлению в описании попадались такие формулировки как «легкий маршрут» или «маршрут средней степени тяжести». Может это прозвучит грубо, но такие отзывы мягко говоря безответственны и вводят людей в заблуждение.

А еще обязательно взять с собой много воды, минимум два, а лучше три литра на человека, т.к. маршрут занимает в среднем пять часов. Опытные туристы в быстром темпе проходят его примерно за 3,5 часа. С водой мы тоже не подрасчитали и нам пришлось жестко экономить на питье в жаркий день.

Летом мы предпочитаем маршруты с водой, чтобы можно было если не искупаться, то хотя бы ноги помочить. Ягур выбрали потому что прочитали в отзывах, что маршрут проходит большей частью в тени и прохладно даже в жаркий день.

Часть маршрута действительно в тени, но есть участки под палящим солнцем, поэтому время года для прохождения маршрута тоже надо тщательно выбирать. Летом жарко, после дождей скользко.

Возможно, я слишком нагнетаю, но пусть лучше приедут подготовленные путешественники и им маршрут покажется легким, чем неопытный шею себе свернет.

Маршрут начинается в самом кибуце Ягур, недалеко от бассейна. Оставляем машину на парковке и идем к началу маршрута.

Стоянка машин в Ягуре

Есть две калитки, мы свернули налево к туалету и потом зашли через калитку, расположенную за ним:

Идем прямо, нам нужна бело-красная разметка. Познакомились с семьей с детьми и собакой, они искали начало маршрута, как и мы.

Сориентировались и начали подниматься вместе отыскивая нужные обозначения:

Вскоре наши новые знакомые решили сойти с маршрута и мы продолжили сами. В любом случае на маршруте были такие участки где, как нам показалась, собака не пройдет.

Виды на залив уже через несколько минут ходьбы:

Еще немного вверх:

И затяжной спуск в ущелье, на обратном пути придется проделать тот же путь только в обратную сторону:

Спустившись в ущелье начинаем круговой маршрут, идем направо по красной разметке.

Здесь приятно и много тени, если б кибуц не оградили забором, то начинать маршрут можно было бы недалеко от этого места.

Тропинка – это в основном валуны по которым мы карабкались, есть места со скобами:

Доходим до «кладбища старых машин» – на небольшом участке несколько перевернутых машин:

Старые машины

Доходим до пересечения с зеленой разметкой, но продолжаем идти по красному маршруту.

Примерно на середине маршрута мы встретили компанию опытных туристов, которые посоветовали идти по красной разметке до пересечения с черной. Так получается длиннее, но зато по черной потом прямой спуск обратно в ущелье.

Людей на маршруте практически не было – встреченная нами компания из трех человек и одинокий парень, который сначала с легкостью нас обогнал, а потом каким-то образом оказался позади нас и снова так же легко скрылся вдали.

Продолжаем по красной разметке на Осфию:

Здесь важно не пропустить поворот:

По узкой тропинке пробираемся сквозь буйную растительность:

И снова выходим на широкую дорожку:

Здесь сворачиваем на черную разметку «Тропа друзов», можно было пройти еще немного и подойти к источнику, а мы идем дальше:

Наконец-то ровная приятная тропинка в тени:

И виды вокруг:

Есть зона для пикников и мы видели неподалеку машины. Не знаю или можно заехать на любой машине, но где-то в отчетах встречался и такой вариант, когда одну машину оставляют наверху и идут снизу до этой точки.

Отсюда уже начинается спуск, но рано мы радовались, сначала спуск был довольно приятным, а потом не очень.

Фотографии этого не передают, но спуск очень крутой, на тропинке опавшие листья, по которым скользит подошва, а держаться не за что.

Переходим на синий маршрут:

Кибуцный забор. Говорят, что где-то в заборе есть калитка через которую можно попасть прямиком в кибуц и тогда можно избежать подъема, который нас ждет впереди.

Доходим до развилки от которой мы начинали маршрут по ущелью, теперь нам предстоит крутой подъем в гору, последний на сегодня:

Внизу ущелье Ягур с которого мы только что поднялись:

Ура! Мы это сделали!

Где остановиться на ночлег – гостиницы и цимеры на севере Израиля

Интересные места поблизости

Тайник в кибуце Ягур, музейHaSlik (тайник) в Ягуре – история доставки и хранения нелегального оружия в еврейских поселениях во времена Британского мандата
Вид на море, ХайфаХайфа пеший маршрут: монастырь Стелла Марис, Морской музей
Бейт ШеаримБейт-Шеарим – национальный парк на севере Израиля на месте одноименного древнего города времен римского периода, место захоронения Рабби Иехуда ха-Наси

Прогулки по Израилю Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля Иерусалим

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки