Музей «Ракевет ха-Эмек» – историческая ж/д станция

Главная » Семейные путешествия » Израиль » Музей «Ракевет ха-Эмек» – историческая ж/д станция

Историческая ж/д станция
Главное здание ж/д станции

Недалеко от въезда в сельско-хозяйственное поселение Кфар Иехошуа, в западной части Изреэльской долины, проходит узкая дорога, на обочине которой расположились старинные каменные здания в окружении эвкалиптов.

Здесь более сорока лет (1905-1948 гг.) работала железнодорожная станция Тель э-Шмам – одна из основных станций железной дороги в Изреэльской долине.

В начале XX века эту ветку называли «Афинами султана». Сначала британская компания попыталась построить железнодорожную линию, но после того, как компания разорилась, турецкий султан Абдул-Хамида II выделил на проект деньги, так при помощи немецких умов и турецких рабочих к 1905 году железнодорожная линия была завершена.

Это было поистине чудо технологии того времени: 10000 турецких солдат работали на стройке, а разработчикам приходилось постоянно сталкиваться со всевозможными трудностями в виде сильных перепадов высоты. Построенная линия в Изреэльской долине была расположена на самой низкой высоте в мире – 246 метров ниже уровня моря.

Железнодорожная линия была продолжением знаменитой «Хиджазской железной дороги» и соединяла Хайфу и Деръю, город на юго-западе Сирии.

Строительство железной дороги из Дамаска, через Амман, в Мекку должно было, по мнению султана намного облегчить мусульманам всего мира совершать хадж, но проект так и не был доведен до конца.

На территории Эрец Исраэль железная дорога проходила через Изреэльскую долину, долину Бейт Шеан и Цемах. В первые годы эксплуатации поезд ходил раз в день в каждом направлении и включал в себя всего лишь восемь остановок — из Хайфы, через пустынную Изреэльскую долину до Бейт-Шаан, оттуда после крутого спуска путь лежал на север, через Иорданский мост в Джаср-эль-Маджме, затем сворачивал в сторону Цемаха и по ущелью Ярмуш поднимался до Задраа, где линия соединялась с поездом Хиджаза:

Поезд В эмек

Строительство железнодорожной ветки внесло огромный вклад в развитие еврейского поселенческого движения и заселения Эрец Исраэль. Со временем вдоль железнодорожной линии возникали все новые и новые еврейские поселения. Так, к сороковым годам 14 из 18 постоянных станций обслуживали еврейские поселения.

Евреи пользовались поездом для перевозки сельскохозяйственной продукции, а между 30-ми и 40-ми годами по длинному маршруту поезд ходил три раза в день в каждую сторону, и еще два раза в день по короткому маршруту: с Хайфы до Кирьят Харошет и обратно.

Во время постройки первых поселений типа «Стена и башня» на поезде перевозили строительные материалы, подробнее об поселении такого типа можно почитать в статье:

Кибуц ХанитаКибуц Ханита на границе с Ливаном: музей, башня и источник (летом в источнике нет воды)

Поезд славился очень медленным ходом и по этому поводу ходило много анекдотов. Вот один из них: «Машинист переговаривается с арабом, едущем на осле рядом с железнодорожным полотном, через несколько минут араб ему говорит, извини, но я тороплюсь...»

Железная дорога функционировала до марта 1948 года, до того момента, когда был взорван мост через Иордан. Сейчас на месте одной из станций основан музей, в одном из зданий экспозиция и короткометражный фильм рассказывают историю создания железной дороги и станции Кфар Иехошуа:

Экспозиция посвященная истории ж/д станции

Единственное двухэтажное строение – главное здание станции, на первом этаже находился зал ожидания и кабинеты начальника станции, его помощников и кассира. На втором этаже располагались жилые комнаты начальника станции и его семьи:

Неподалеку здание работников железной дороги, они проживали в этом здании со своими семьями и имели свое хозяйство:

Здание работников станции

Мы приехали во время выставки коллекционных автомобилей. Народа в дни выставки очень много, все машины на ходу, их пригнали сюда специально в эти дни:

Коллекционные автомобили

Водная башня – для работы паровозов была необходима постоянная подача воды каждые 20–25 километров. Воду откачивали из ближайшего колодца и заливали в большой металлический резервуар.

Локомотив останавливался у вышки, и с помощью переносной трубы вода перекачивалась в бак для воды локомотива. Под резервуаром для воды в локомотиве находились угли, которые образовывали топливо, нагревавшее воду и превращая ее в пар:

Водонапорная башня

На детской площадке не протолкнуться:

Детская площадка

Не могу сказать сколько времени стоит выделить на этот музей в обычный день, а среди старинных автомобилей мы с удовольствием провели пару часов.

Интересные музеи Израиля для всей семьи

Черкесская деревня Кфар КамаМузей культурного наследия, черкесская деревня Кфар Кама – история и традиции черкесского народа, прогулка по самой чистой деревне Израиля с посещением сыроварни и кафе
Кибуц ХанитаКибуц Ханита на границе с Ливаном: музей, башня и источник (летом в источнике нет воды)
Beit Ussishkin музей в кибуце ДанДом Усишкина (Бейт Усишкин) – краеведческий музей в кибуце Дан

Прогулки по Израилю Эйлат Карточка Матмон - абонемент национальных парков и природных заповедников Израиля Иерусалим

Путешествия с детьми Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Австрия 2019 Лазурный берег в январе Эльзас с детьми Неделя в Грузии Лондон с детьми в сентябре Создание карты google для поездки

Другие разделы сайта