Упражнения для развития правого и левого полушария улучшают взаимодействие между обоими полушариями нашего мозга, развивают память, гибкость мышления и являются великолепной гимнастикой для ума.
Упражнения для развития мозга будут полезны как детям, так и взрослым. Предложенные техники помогают не только повысить уровень концентрации внимания, но и, возможно, предотвратить в будущем болезнь Альцгеймера.
Возьмите себе за правило каждый день выполнять несколько простых упражнений, постепенно усложняя их. Некоторые задания требуют определенных навыков и тренировки, но при регулярных занятиях результат не заставит себя ждать.
1. Попробуйте писа́ть и рисовать двумя руками одновременно:
заштрихуйте клеточки двумя руками одновременно, когда правой рукой вы рисуете полоски сверху вниз, начиная с левого верхнего угла, а левой снизу вверх, начиная с левого верхнего угла
напишите слова в зеркальном отражении двумя руками одновременно
левую руку сжать в кулак, правую развернуть влево так, чтобы кончиками пальцев достать до ребра левой ладони
поменять положение рук на противоположное (правая рука в кулаке, левая упирается в ребро правой ладони)
3
большими пальцами обеих рук поочередно дотрагиваться до кончиков пальцев (большой-указательный, большой-средний и т.д.)
дотрагиваться до кончиков пальцев поочередно: левым большим пальцем начиная с указательного (большой-указательный, большой-средний, большой-безымяный, большой-мизинец), правым большим пальцем начиная с мизинца (большой-мизинец, большой-безымянный, большой-средний, большой-указательный, большой-большой)
4
правая рука: соединить большой и указательный пальцы
левая рука:
большой и указательный пальцы выпрямить, остальные прижать к ладони
одновременно сжать обе руки в кулак, разжать и поменять местами положение пальцев на руках
повторять упражнение в течение минуты
5
соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой руки, а большой палец правой руки с указательным пальцем левой руки (остальные пальцы обеих рук прижаты к ладоням)
не разъединяя указательного пальца правой руки и большого левой, прокрутить кисти и снова соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой руки
проделать то же самое, только теперь не разъединяя указательного пальца левой руки и большого пальца правой руки
повторять упражнение в течение минуты
6
в перекресте кончиками правой руки дотронуться до кончика носа, а левой рукой до мочки правого уха
хлопок
поменять руки местами - левой рукой дотронуться до носа, правой до мочки левого уха
повторять упражнение в течение минуты
7
пальцы левой руки сложить "козой" (указательный и мизинец выпрямлены, остальные пальцы прижаты к ладони)
пальцы правой руки сжаты в кулак
одновременно поменять местами, теперь пальцы правой руки сложены в козу, пальцы левой сжаты в кулак
повторять упражнение в течение минуты
усложненный вариант: вместо кулака, оставить выпрямленными указательный и средний палец, остальные пальцы прижаты к ладони
8. Сцепить пальцы в замок, поочередно поднимать по одному пальцу, начиная с верхнего большого пальца, не отрывая остальные
9. Одной рукой постукивать себя по голове, а второй рукой гладить живот
10
сжать руки в кулаки, ладонями к себе
раскрыть большой палец левой руки и мизинец правой руки, правую руку немного развернуть, так, чтобы мизинец смотрел влево
вернуться в исходное положение
поменять руки местами, теперь раскрыть большой палец правой руки и мизинец левой так, чтобы мизинец смотрел вправо
11. соединить кончики пальцев обеих рук, поочередно отрывать каждую пару и крутить вокруг себя (большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
12. Приучите себя чистить зубы не ведущей рукой
13. Вытянуть руки перед собой, крутить в разные стороны, заводя за спину, поменять местами
14. Переверните книгу вверх ногами и почитайте в таком положении
15. Упражнение «Цветные слова». Занимательное задание на развитие концентрации внимания и тренировки обоих полушарий мозга. На листе перед вами написаны цветные слова, сложность заключается в том, что написаны цветом отличным от того, который обозначают. Прочитайте вслух не слово, а цвет, который вы видите.
Вы обратили внимание, что одно слово отличается от других? Если нет, выполните задание еще раз. Теперь попробуйте прочитать слова в обратном порядке.
Регулярное выполнение упражнений из этого раздела уже в скором времени принесет хорошие результаты!