Путешествия | Список детских сказок | Потешки | Загадки | Стихи для детей | Пальчиковые игры | Животные

Главная

Детям о животных

Дети военных лет

Песни о войне

Мультфильмы для детей: польза или вред?

Яндекс.Метрика

Австрия с детьми: Каринтия и озеро Блед в Словении

Где остановиться с детьми в Австрии - рекомендации на проживание в загородных домах и семейных отелях с высоким рейтингом

От Altenmarkt im Pongau до Арриах (Arriach) в Каринтии дорога занимает полтора часа, если ехать по платному тунелю (проезд стоит 12 евро), или на пол часа дольше, если по-бесплатному участку.

Эти тунели оплачиваются отдельно и не имеют отношения к виньетке. Проехав по такому тунелю один раз, мы избегали подобных участков в будущем.

При переезде из одного домика в другой у нас оставалось несколько часов до заселения. Можно было заехать на озеро Егер (Jagersee) - красивое озеро с рестораном на берегу, здесь можно поплавать на лодке, погулять, покормить уточек. Мы решили сначала немного заняться шоппингом, а потом, если останется время, заехать на озеро.

Поехали в Санкт-Иоганн-им-Понгау, снова приехали к тому же месту, где шел ремонт, но на этот раз получилось объехать и найти торговый центр. Здесь находится магазин сети C&A, в прошлом году в Варшаве мы там купили много хорошей и дешевой одежды детям - джинсы, майки, свитера.

В Астрии C&A нас разочаровал, совсем маленький выбор джинсов для мальчиков (на девочек выбор больше), на майки цены совсем нетакие, как я помнила по Польше. Свитеров тоже выбора не было. Немного покрутились, зашли в обувной, купили немного обуви и поехали дальше.

На озеро заезжать не стали, магазины заняли дольше времени, чем мы планировали, хотелось уже приехать на место и обустроиться. По дороге заехали за продуктами на обед, около четырех часов дня оказались в городке Арриах.

Немного по плутали и при помощи местных жителей нашли Ferienwohnung Griesser. Навигатор не привозит по правильному адресу. Разобравшись один раз, потом ездили просто по памяти.

Каринтия менее популярна среди туристов, чем Зальцбургерленд, Зальцкаммергут или Тироль. Отдыхают здесь в основном сами австрийцы. Цены на жилье летом очень высокие и даже при таких ценах, уже в октябре многое было занято.

После долгих поисков, были заказаны апартаменты в Арриахе. Цена для Каринтии довольно дешевая.

Несмотря на хорошие отзывы о данных апартаментах, дешевая цена немного настораживала, да и на фотографиях обстановка комнат выглядит не современной. Тревоги оказались совершенно напрасными.

Место замечательное, тихо, хозяева стараются окружить гостей заботой и вниманием, во всем помогают. Парное молоко? Один звонок и вот мы уже едем вместе с хозяином к соседям за парным молоком. Хотите вечером поджарить мясо? К нашему приезду все готово - мангал с углями, стол с тарелками, стулья по количеству людей, то есть нас.

Ferienwohnung Griesser

На нашу компанию заказали две отдельные квартиры (всего в комплексе три, так что мы были практически одни). Для пары двухкомнатная квартира на первом этаже, две спальни, кухня и ванная комната со стиральной машиной, 380 евро за шесть ночей. Квартира вмещает до четырех человек, цена на пару такая же как и на четверых.

Мы жили в дополнительном здании. На пять ночей из шести к нам присоединился мой брат, поэтому заказали квартиру побольше: три спальни (в каждой двуспальная кровать), салон с кухней, душ с туалетом и стиральной машиной, дополнительный туалет и балкон.

Ferienwohnung Griesser трехкомнатная квартира в дополнительном здании
Ferienwohnung Griesser - балкон

Мы договорились с хозяевами и в одной из спален они оборудовали для нас 3 спальных места, таким образом мы разместились 3+2+1 без дополнительной платы. За шесть ночей заплатили 510 евро.

В квартире есть все, что нужно, на кухне мыло, тряпки, таблетки для посудомоечной машины, пакеты для мусора, хорошие ножи (что вообще большая редкость), много посуды, кастрюли, сковородки. В общем, все, что нам только могло понадобиться.

Во всех комнатах возле раковин мыло для рук, в ванной стиральный порошок, много полотенец. Пылесос, тазик для стирки, прищепки, сушка для одежды. В общем, любая мелочь которая могла бы нам пригодиться была в домике.

На улице большой трамполин (дети правда сказали, что на нем не получается прыгать), небольшой крытый бассейн, мы им не воспользовались, беседка, лежаки, место для шашлыков.

У хозяина большая комната - склад, где хранятся велосипеды всех цветов и размеров. В первый же день он достал машинки для младшего, детские велосипеды, велосипеды для взрослых.

Ferienwohnung Griesser - развлечения во дворе

Сразу по приезду хозяева пригласили нас что-нибудь выпить. Договорились встретиться через два часа, мы пообедали, разложили вещи и подошли к беседке. Здесь нас угостили наливкой, пивом, детям сок и чипсы. Альфред съездил с нами за парным молоком к соседям.

Booking.com

Планы на Каринтию были расплывчатые. Здесь так же как и в районе Зальцбурга есть местная карточка, но изначально не было понятно нужна ли она нам. Хотелось просто гулять, купаться в озерах, плавать на лодках.

Когда попросили хозяина, Альфреда, посоветовать нам интересные места в округе, он просто протянул брошюру карточки Каринтии. А на следующее утро принес список всех мест, расположенных неподалеку:

karnten-card

Полистав брошюру составили приблизительный план на ближайшие дни. Погода внесла свои коррективы, но благодаря карточке мы не плохо пережили дождливые дни.

Вечером гуляли возле домика:

Ferienwohnung Griesser
Ferienwohnung Griesser - прогулка возле домика

Словения, озеро Блед

На следующее утро поехали в Словению на озеро Блед. В этот день в Бледском замке проходили рыцарские дни. Недалеко от границы вспомнили, что паспорта остались в домике.

Решили не возвращаться, если остановят и не выпустят, вернемся. Пограничники нами не заинтересовались и мы беспрепятственно въехали в Словению.

Для въезда на платные дороги Словении нужно купить виньетку за 15 евро. Ради одной поездки в Словению решили обойтись без виньетки. Поехали по бесплатной дороге, на полчаса длиннее в каждую сторону.

Припарковались на нижней стоянке замка. На верхнюю стоянку нас не пустили, а от нижней довольно крутой подъем. Там ходят автобусы-шатлы, которые везут наверх. Мы не обратили на них внимания и пошли пешком.

Сверху открываются красивые виды на озеро и город Блед:

Вид на озеро Блед

В кассе выяснилось, что рыцарские дни начинаются в пять вечера (а мы боялись, что поздно выехали и опоздали). Просто так посещать Бледский замок не входило в наши планы - за два дня до этого мы побывали в Верфене.

Спустились к машине и поехали на стоянку возле развлекательного парка Straza. Парковка стоит 3 евро на весь день. На входе сидит девушка, никого не проверяет, сама не подходит, чтобы взять оплату, можно было просто поставить машину и уйти, мы не стали рисковать.

Дети увидели большой указатель на санную трассу, и мы пошли кататься. Одна поездка на подъемнике и спуск на тобоггане на нашу семью стоила 34 евро (взрослый 10 евро, ребенок 7 евро, дети до 6 лет бесплатно со взрослым).

Кроме санок на вершине горы Straza есть и другие интересные развлечения:

• веревочный парк Pustoslovski - пять маршрутов различной сложности, самый легкий маршрут подходит для детей от 4 лет
  • прыжки с высоты на надувную подушку.

Снизу санная трасса кажется короткой и скучной:

Санная трасса возле озера Блед

Поднимаясь на подъемнике, видели спускавшихся людей на санях, которые не столько ехали, сколько тормозили.

Позже мы поняли почему, я и сама так ехала:) Спуск довольно крутой, много поворотов, нам понравилось намного больше, чем горные сани Abtenauer.

Тобогган с видом на озеро Блед

С горы открываются просто потрясающие виды на озеро. Сюда можно подняться только ради этого (есть отдельный билет без санок, 4 евро взрослый, 2 евро ребенок):

Вид на озеро Блед с горы с горы Straza

Спустились вниз и пошли искать место где пообедать. Еще дома я выписала себе несколько ресторанов с хорошими отзывами, в один из них, Ostarija Peglez'n, мы и направились. Напротив увидели другой ресторан - Panorama, здесь был свободен столик на террасе с видом на озеро.

Немного посовещавшись, решили покушать вот с таким видом:

Вид на озеро Блед с террасы ресторана Панорама

Сделали заказ. В меню не было детских порций, уточнили у официанта, он подтвердил, что такой возможности нет. Ну что ж, хотели посидеть с видом - за вид надо платить.

Уже сделав заказ, проверили отзывы на этот ресторан, посетители оценили его на троечку...

Принесли еду, вкусно и красиво:

Морепродукты в ресторане Панорама, озеро Блед

Кроме морепродуктов заказали шницели детям. Обычная порция состоит из одного шницеля с гарниром, в Австрии такая порция считается детской и стоила половину цены от взрослой.

И тут за соседний столик садится группа туристов. Они тоже заказывают шницели, их обслуживает другой официант, который сообщает, что детский шницель стоит... 8 евро вместо 17!

Когда им принесли еду, послышались возгласы удивления, потому что размер детского шницеля не отличается от взрослого. На что официант с довольной улыбкой сообщает - да, да, обычный размер по детской цене!

Мы попробовали разобраться, почему нам не положен для ребенка обычный шницель по детской цене. В ответ услышали, наш официант новенький, он просто этого не знал!

Принесли счет, муж оставил чаевые, которые официант сразу же забрал, подошедший в этот момент мой брат тоже оставил чаевые, книжечка пустая - он решил, что чаевые еще не положили, довольный официант захлопнул книжечку и быстренько смылся.

Конечно, сами виноваты и все такое, деньги не большие, но жутко неприятный осадок остался, мало того, что за шницели переплатили, так еще и двойные чаевые оставили.

В итоге, я поставила этому ресторану тоже низкую оценку и очень жаль, потому что и вид и кухня, на наш вкус, заслуживают большего.

Это был жаркий день, после ресторана пошли искать пляж для купания. Дошли до платного пляжа, с переодевалками, надувными горками в воде. Выглядит довольно интересно.

Не у всех с собой были с собой купальные принадлежности, да и по времени не собирались долго купаться, т.к. вечерело и могло похолодать.

Решили пойти дальше, найти просто удобный спуск в воду. Кто захочет покупается, кто нет только ноги помочит.

Вода в озере не холодная, то ли день действительно жаркий был, то ли всегда так, не знаю. Как вариант, думали взять лодку напрокат, отплыть на середину озера и искупаться там, но это уже не получилось.

Освежившись, пошли дальше вокруг озера. Озеро без остановок можно обойти часа за полтора (шесть километров). У нас вместе с купанием и кормлением уток, вся прогулка заняла около трех часов:

Прогулка вокруг озера Блед
Озеро Блед, вид на остров Блед
Озеро блед, Словения
Мостики на озере Блед
Озеро Блед

Идти вдоль озера одно удовольствие, дорожка удобная, нет спусков и подъемов и конечно же, само озеро очень красивое. Из всей поездки самое яркое впечатление у детей осталось от озера Блед.

Зашли в кафе, поесть мороженное и попробовать популярный местный десерт - кремна резина. Вкусное слоёное пирожное с заварным кремом, можно купить в любой кондитерской Словении. Но считается что именно на Бледе его готовят по старинным рецептам.

Начинало темнеть, вернулись по машинам. Теперь предстояло пересечь границу без паспортов, договорились, что если нас остановят, те, кто с паспортами поедут в домик и привезут наши.

В такое позднее время (одиннадцатый час) на границе никого не было и мы спокойно проехали.

Несколько лет назад, мы уже умудрились пересечь границу без паспортов (когда ехали из Германии в Швейцарию) и тогда нас остановили. С собой у нас были только международные права мужа, нам сказали больше так не делать и пропустили. И вот опять мы пересекли границу без паспортов, надеюсь в последний раз.

В Австрии купили на заправке новую виньетку на оставшиеся дни и уже поздно вечером, практически ночью вернулись в домики.

Озеро Ossiacher - Familywald Ossiacher See и прогулка по озеру на кораблике

С утра заехали в туристический центр Арриаха, купили карточки Каринтии - Karnten card.

Приехали на озеро Ossiacher. Здесь находится несколько интересных достопримечательностей, включенных в карточку.

Парковка возле озера платная. Первые пол часа бесплатно, потом 50 центов каждые пол часа или 5 евро за 9 часов (это максимальная сумма за день).

Сначала припарковались на платной стоянке, а после парка Familywald переставили машины на бесплатную. Если я правильно нашла по карте, стоянка находится вот по этому адресу: Ossiach 23. Как ориентир - рядом со стоянкой церковь.

Парк Familywald Ossiacher See, дословно семейный лес представляет собой деревянный мост в лесу, частично на высоте нескольких метров над землей. На тропе есть детские развлечения, познавательные плакаты, а заканчивается все это детской площадкой и съездом на "Fly line" - по виду напоминает тобоганную трассу только в воздухе (по ощущениям - нет).

Заходим в парк, без карточки вход 14,5 евро на человека, включая детей старше четырех.

• Часы работы:
    с 29 июня по 15 сентября с 9 до 18:30
    с 16 сентября по 27 октября с 9:45 до 18:00
  • Адрес: Familywald Ossiacher See, Rappitsch 59 9570 Ossiach

Familywald - парк на верхушках деревьев - вход

Перед тем, как запустить на маршрут, работник парка проводит короткий инструктаж. Идти очень легко, тропинка подходит для всех возрастов:

Familywald - деревянные мостки в парке
Мостики в Семейном лесу
Familywald

Дорожки с препятствиями и игры для детей на протяжении тропы:

Familywald - дорожка с препятствиями
Familywald - интересные детские дорожки
Familywald развлечения и познавательные плакаты
Лавочка в Familywald

Доходим до детской площадки:

Детская площадка в Familywald

Отсюда начинается длинная очередь на ту самую "Fly line". Можно просто спуститься по тропинке к выходу, мы решаем прокатиться.

Долго простояли в очереди, где-то с полчаса, если не больше. Детям понравилось, взрослым меньше. Скорость медленная и лично мне было не удобно держаться. Если очередь не большая, можно и подождать, в противном случае, можно пропустить:

Fly line

В парке также есть веревочный парк за дополнительную плату:

Веревочный парк в Familywald

На выходе (или входе) кафе с видом на озеро Ossiacher:

Вид на озеро Ossiacher See
Ossiacher See

Выбор в кафе не большой, делаем перерыв на кофе и мороженное и идем дальше.

Следующим по плану парк "Обезьянья гора". Это не обычный зоопарк. Обезьяны здесь живут в свободной среде. Посещение возможно только с организованной группой. Экскурсия на немецком, но и без этого все понятно.

Мы разделились, взрослые решили идти гулять возле озера, а мы с детьми сначала к обезьянкам. Парк находится рядом с Ossiacher See. Набрали в навигатор адрес, он выдал дорогу с платным участком. Посидели, подумали, посоветовались с детьми, они просились на озеро - купаться, решили обезьян отменить.

Вернулись к озеру. Озеро большое, в какой стороне искать пляж для купания - не понятно. Рядом был ресторан с оборудованным пляжем для посетителей, но мы еще не были голодные.

Решили поплыть на кораблике, посмотреть, где есть оборудованные пляжи, возможно, выйти на другом берегу, покупаться и вернуться.

Подошли к причалу кораблика (Schiffsstation Ossiach), проверили расписание:

Расписание кораблика на озере Ossiacher

И поплыли. Выходить на другом берегу не стали, побоялись пропустить последний кораблик. Плавали около часа.

Сели на открытой палубе, можно заказать напитки или легкий перекус, официанты принимают заказы и все приносят:

Ossiacher See-прогулка на кораблике, открытая палуба

Для детей на самой верхней палубе установлен детский корабельный штурвал.
Ребенок реально представлял себя капитаном: - Мама, не мешай, подплываем к берегу, там меня люди ждут :)))

Ossiacher See детский штурвал на верхней палубе

Водная прогулка понравилась всем и детям и взрослым, да и погода радовала:

Ossiacher See прогулка по озеру на кораблике
Ossiacher See-виды с кораблика
Озеро Ossiacher Каринтия

Оплата на выходе, с карточкой Каринтии бесплатно, обычная цена 15 евро за человека. Уже после этих двух мест карточка себя окупила.

Подплывая к берегу, заприметили оборудованный пляж (Gemeindestrandbad Ossiach), с горками и травкой. Туда мы и отправились.

Идти от остановки кораблика двести метров, но не успели пройти и половину пути, как начал накрапывать дождик. Мы даже не обратили на него особого внимания, думали покапает немного и перестанет.

Дождь усиливался, добежали до пляжа и спрятались под навесом. Через несколько минут погода испортилась окончательно, дождь полил как из ведра. Пришлось отменять купание в озере и возвращаться в домик.

Панорамная дорога Мальта (Malta Hochlamstrasse)

Высокогорная панорамная дорога Мальта была запланирована с самого начала, еще до покупки карточки, также, как и музей Порше. Благодаря карточке Каринтии к этим местам добавилась еще и стрельба из лука.

Недалеко от въезда на дорогу находится самый высокий водопад Каринтии Der Fallbach и большая детская площадка. Вход 6 евро взрослый и 5 евро ребенок с трех лет. Для держателей карточки Каринтии скидка 30%

Мы посмотрели издалека, не впечатлились и поехали дальше:

Der Fallbach - самый высокий водопад Каринтии и детская площадка

Высокогорная дорога Мальта, входит в Топ 10 главных достопримечательностей Каринтии.

Въезд платный, 20 евро с машины. По карточке Каринтии заезжаем бесплатно. Живописная дорога протяженностью 14,4 километра, с местами для остановок, обзорными площадками, туннелями, водопадами и пешими маршрутами.

Malta Hochlamstrasse водопад на высокогорной дороге Мальта

Заканчивается Мальта плотиной Кёльнбрейн - самое большое водохранилище Австрии:

Плотина Кёльнбрейн
Kolnbrein-Dam
Kolnbrein Dam

Со стоянки спускаемся к водохранилищу:

Козы
Горные козы

Прогулялись по платине:

Дамба Кёльнбрейн

С одной стороны водохранилище:

Водохранилище

С другой стороны прозрачная обзорная площадка. Выглядит вроде бы как обычная лесница, а начинаешь спускаться по ступенькам - страшно руку от перил оторвать:

Прозрачная обзорная площадка
Прозрачный пол на смотровой площадке

С площадки открывается вид на рабочий резервуар:

Погода очень переменчива, то жарко, то резкий холодный ветер.

В здании рядом со стоянкой ресторан со стеклянными стенами и балконом.

Мы не знали или можно пройти через ресторан и сделать несколько снимков, спрашивать не стали. Скорее всего можно.

В этом же здании информационные стенды и транслируется документальный фильм об истории строительства плотины: как прокладывали туннели, сколько техники и людей было задействовано при строительстве.

На обратном пути делаем остановку возле очередного водопада:

Водопад на высокогорной дороге Мальта

3D Archery Course Maltal

На описание этого места я наткнулась совершенно случайно, просматривая с утра брошюру карточки Каринтии.

Большой рекламный плакат мы заметили еще возле водопада Der Fallbach, поэтому примерно знали в какую сторону ехать. Адрес: Koschach 10, Malta. Смутно представляя себе, что это за 3D стрельба такая, поехали по указателю.

Совершенно потрясающее место, особенно если вы с мальчишками (и не важно сколько им лет). Найти очень просто, везде висят большие плакаты.

На маршрут идем вшестером. Одна пара решила поехать погулять в Гмюнд. Получаем по одному луку на двоих и 10 стрел на всех, по две стрелы на каждого. Младшему ребенку еще не исполнилось шести лет, поэтому ему стрелять нельзя. Сначала он расстроился, но мы дали ему очень ответственное задание - помогать собирать стрелы и он со всей серьезностью принялся за дело.

Проходим инструктаж, на смеси немецкого и английского нас обучают правильно стрелять из лука, объясняют правила безопасности и дают номер телефона для экстренных случаев. Сначала тренируемся на установленных мишенях:

3D Archery Course Maltal

В брошюре указано, что на весь маршрут надо закладывать примерно 3 часа. Так много времени у нас нет, мы собрались жарить вечером шашлыки и обещали не задерживаться. Поэтому, немного потренировавшись убегаем на маршрут:

3D Archery Course Maltal - план парка

Маршрут проложен полностью в лесу, длина приблизительно 1200 метров. На маршруте расставлены мишени (фигуры зверюшек) - всего 20 остановок:

3D Archery Course Maltal - мишени

Нам выдали карту и таблицу для записи баллов. Таблица нам не понадобилась. Попадали только мужчины, а нам с детьми нравился сам процесс:

3D Archery Course Maltal

Стрелы улетают довольно далеко и иногда приходится подолгу их искать. Одну стрелу мы так и не нашли (штраф 8 евро за утерю каждой стрелы), зато нашли чужую и вернули ее вместо нашей.

Примерно через час послышались раскаты грома, как я ни уговаривала идти к машине, никто меня не слушал. В конце концов, когда дождь уже начал накрапывать, начали продвигаться к концу маршрута.

Назад возвращаться нельзя. Маршрут проложен так, что не видно что делается на другой остановке. Единственная возможность выйти с маршрута - идти вперед, но и здесь приходится просить стреляющих пропустить.

К машине бежали под проливным дождем. Промокли насквозь, хорошо, с собой была запасная одежда.

В машине переоделись и поехали к дому. По дороге дождь стих, мы как раз проезжали мимо музея Порше в Гмюнде. Среди нас есть страстный любитель машин, ну как не заехать? Тем более, что музей не большой и посещение не занимает много времени.

Porsche Automuseum Helmut Pfeifhofer

Вход бесплатный по карточке. На входе получаем брошюрку с описанием на русском. Это первый и единственный, приватный Porsche - автомузей в Европе. Оказывается, первый автомобиль Porsche был построен именно здесь, в Гмюнде.

В соответствии с соглашением заключенным между заводом Porsche в Штутгарте и Porsche автомузеем H.Pfeifhofer в Гмюнде, музей в Гмюнде проводит выставки с особенно интересными экспонатами из музея Porsche - завода в Штутгарде.

В музее представлены, как первые Porsche - конструкции, так и автомобили, которые побеждали на гоночных трассах.

Porsche Automuseum Helmut Pfeifhofer
Музей автомобилей Porsche в Гмюнде

Среди экспонатов, единственное в мире полицейское-Porsche выпуска 2006 года. На входе продаются модельки-копии, мы покидаем музей с очередной машинкой.

• Адрес: Gmund, Riesertratte 4a
  • Часы работы: с 15 мая по 15 октября с 9 до 18
    с 16 октября по 14 мая с 10 до 16

Вечером, как и запланировано шашлыки. Периодически идет дождь, поэтому ужинаем в закрытом помещении, а не в беседке. Альфред все для нас приготовил - мангал с углями на улице, стулья и тарелки в помещении. На чай перемещаемся к нам на кухню.

Озеро Милльштеттер-Зе (Millstater See)

С утра шел дождь, а у нас был запланирован веревочный парк с купанием в озере, а также прогулка возле озера Вайсензе (Weissensee) - белое озеро Каринтии - с катанием на лодках или велосипедах.

Поискали в брошюре что-нибудь подходящее в закрытом помещении и решили, что сталактитовая пещера подходит как нельзя лучше для такой погоды. Хорошо, что в брошюре, кроме описания присутствуют полезные советы. А там написано: бронируйте места заранее.

Попросили Альфреда позвонить, оказалось, что на сегодня мест нет, только на завтра. Забронировали места на завтра и принялись искать другие варианты.

Так как всем понравилось на панорамной дороге и на кораблике, было решено повторить, плюс добавить какой-нибудь закрытый музей.

Остановились на панорамной дороге Goldeck Panoramastrasse, затем прогулка на кораблике по озеру Millstater See и на закуску Музей народной культуры (Folk Culture Museum).

Выехали. В дороге дождь усилился и панорамную дорогу пришлось отменить.

На озеро Millstater See, изначально было запланировано приехать в хорошую погоду. Здесь можно погулять по одному из городков, покататься на велосипедах или просто поплавать.

В дождь нам оставалось только плавать на кораблике. Сели на верхней палубе в закрытой части. Вся прогулка длится около двух с половиной часов. Но, конечно, же в хорошую погоду плавать намного приятнее, чем в дождь.

Здесь официанты не поднимаются на второй этаж, нужно самим спускаться и заказывать еду, а потом нести наверх.

Как и на кораблике на озере Ossiach, здесь тоже установлен детский штурвал, даже два. Удобно, что они находятся на этой же палубе, не надо никуда с ребенком лезть. Когда дождь стихал, выходили порулить:

Millstater See

Дождь не прекращался, после кораблика переместились в музей народной культуры в городке Spittal an der Drau. В музее провели карточку и попросили (единственный раз за все время) удостоверение личности.

Здесь, среди рекламных проспектов, обнаружилась большая, цветная карта Каринтии. Пользоваться этой картой удобнее, чем маленькой картой в брошюре:

Большая карта развлечений Каринтии

В музее несколько залов, где выставлены атрибуты различных аспектов жизни Каринтии в прошлые века:

Folk Culture Museum

Похоже на музей под открытым небом, только весь интерьер комнат и вещи обихода собраны под одной крышей:

Доходим до той части музея которая по-видимому интерактивная. Необычный пол, макет железной дороги - все говорит о том, что здесь должно происходить что-то интересное:

Folk Culture Museum - интерактивная часть

Во время нашего посещения эта часть была закрыта. Мы случайно прошли внутрь, потому-что семья перед нами толкнула калитку и зашла, ну и мы за ними. Через какое-то время вышла женщина и долго пыталась узнать, как мы сюда попали.

Она говорила на немецком, мы пытались общаться с ней через гугль - переводчик. Показали билеты, объяснили, что калитка была открыта и мы вошли. Она искренне удивлялась, возмущалась, охала и ахала и мы поспешили покинуть зал.

Позже в брошюре я нашла упоминание о части музея открытой с 13 до 16 с понедельника по четверг. Видимо речь шла именно об этом зале.

После музея погуляли немного по городку, все еще шел дождь. Прогулявшись до конца улицы поехали в домик, обедать и собирать вещи:

Spittal an der Drau

Pyramidenkogel - самая красивая обзорная площадка Каринтии

С утра на улице все еще пасмурно:

Каринтия после дождя
Каринтия

Мы едем на обзорную площадку возле Клагенфурта - Pyramidenkogel. Башня входит в Топ 10 развлечений Каринтии.

Pyramidenkogel была построена в 2013 году. Мало того, что это самая высокая деревянная башня в мире, так она еще и расположена на холме. К посещению обязательно!!! Открывающиеся виды на окрестности просто исключительные! Даже в пасмурный день.

Внизу симпатичная детская площадка:

Pyramidenkogel детская площадка

Вход по карточкам бесплатный. Мы поднимаемся на лифте, а старшие дети пешком по лестнице. Спуститься можно на лифте или по огромной 50-метровой горке.

За горку надо доплатить на входе. Во время нашего посещения она почему-то не работала. Мы не догадались спросить в чем причина, возможно просто перерыв и надо было подождать.

Наверху сильный ветер. Фотографируем виды со всех сторон, фотографируемся сами. Есть автоматическая точка для фото, фотографируемся все вместе.

Долго пытались найти, как посмотреть фотографию. На панорамной дороге мы также сфотографировались, а потом прислали снимок себе на почту. Здесь такой возможности нет, только купить на выходе. Качество не ахти, но мы все равно купили.

Pyramidenkogel виды на окрестности
Pyramidenkogel
Pyramidenkogel - вид с высоты птичьего полета

Далеко внизу стоянка машин:

Pyramidenkogel - двенадцатый этаж

Сталактитовая пещера Obir (Obir Stalactite Caves)

Еще одна достопримечательность Каринтии, входящая в Топ 10, сталактитовая пещера Обир. Мы записались на экскурсию в 13:30.

Рядом с офисом по продаже билета стоянка разрешена только на полтора часа, этого не достаточно, есть другая стоянка неподалеку, в офисе нам подробно объяснили где.

До пещеры ходят специальные автобусы. Приехали немного заранее, в кассе оплатили автобус 3,50 евро на человека. Ровно в указанное время, выехали с остановки.

Примерно двадцать минут езды. По таким горным серпантинам мы еще не ездили. Повороты практически на 180 градусов, дорога узкая. Водитель, конечно, молодец, но хорошо, что мы не знали заранее, что нас ждет.

Экскурсия длится около часа. Экскурсия на немецком, желающие получают аудиогид на английском. Всем выдают каски, у кого нет подходящей одежды может получить здесь и одежду. По ходу маршрута есть разные остановки с объяснениями. В одном месте мы слушали классическую музыку, в другом смотрели фильм о том, как была обнаружена пещера.

Температура в пещерах около восьми градусов. Довольно прохладно. Несмотря на то, что мы оделись в теплые свитера и куртки, у детей подмерзали носы и пальцы.

В начале маршрута всю группу снимают на общее фото. Его потом можно купить на выходе. Мы купили и получили бесплатно жетон для дополнительной фотографии возле входа в здание. Там есть такой специальный закуток и автоматическая камера.

В пещерах снимать запрещено, об этом сообщают большие плакаты на входе. В какой-то момент девушка из группы начинает делать снимки, остальные присоединяются:

Obir Stalactite Caves

Кстати, снимок на который мы сфотографировались потом дополнительно, оформлен фотографиями пещеры:

Длина маршрута около двух километров, есть несколько довольно длинных пролетов со ступеньками. Вход в пещеры разрешен только с детьми старше четырех лет.

Пещера не круговая, выход с другой стороны. По лесу спускаемся к остановке автобуса:

Сталактитовая пещера Обир

Ждем немного автобус и возвращаемся в город. На все про все ушло около трех часов.

Время обеда, идем искать, где покушать. Доходим до симпатичного ресторанчика, здесь и садимся:

Ресторан Алекс, недалеко от сталактитовых пещер

Ресторан Alex. Внутри почти никого нет, только несколько австрийцев распивают пиво.

Заказали много еды: супы, рыбу, мясо, салат, пиво, соки. Было вкусно, все остались довольны. Счет на всех вышел 120 евро (5 взрослых и 3 детей)

ресторан Алекс, блюда и счет

После ресторана разъезжаемся, мой брат возвращается в Вену, вторая пара хочет в торговый центр. Мы с детьми собираемся покататься на лодках. Погода наконец наладилась, выглянуло солнце. Едем в Клагенфурт на озеро Worthersee. Приезжаем и выясняем, что все пункты проката закрыты, время уже седьмой час вечера.

На следующее утро прощаемся с хозяевами. Это последний день нашего путешествия. Дорога до Вены занимает около четырех часов.

В Вене остановились в гостинице Austria Trend Hotel Lassalle Wien. Здесь у нас заказан номер люкс на пятерых с завтраком. Перед гостиницей бесплатная парковка с большим количеством свободных мест.

Приятная гостиница, вежливые сотрудники, хороший завтрак, быстрый Wifi. До метро идти несколько минут, пара остановок до центра. Нам это показалось удобнее, чем переплачивать за гостиницу в центре города. Единственный недостаток - очень душно в номере, но есть вентилятор.

В четыре часа приехали ребята из Abrix забрали машины. А мы отправились в город пообедать. Заглянули в Плахутту, нам он показался через чур солидным и мы не решились зайти туда с детьми.

Пошли дальше, местный парень посоветовал ресторан Lugeck (расположенный по адресу Lugeck 4), сразу предупредив, что ресторан не из дешевых (собственно в центре Вены мы и не рассчитывали найти дешевый).

На этот единственный вечер в Вене у меня была подготовлена программа, и где покушать, и какой музей посетить. Но по приезду решили просто погулять. Купили сувениры на подарки и себе на память. Зашли в Аиду полакомиться Захером и попробовали наконец-то Кайзершмаррн.

На следующее утро, позавтракав, выехали в аэропорт. Трансфер заказывали в гостинице, водитель приехал даже раньше назначенного времени.

Регистрацию на рейс сделали за 47 часов. На обратном пути не покупали места и система нам выдала все пять мест рядом. Полет прошел спокойно, все точно по расписанию. До свидания, Австрия!

Семейное путешествие в Германию Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут Поездка на озеро Гарда Семейная поездка в Польшу и Словакию Семейный отдых в Голландии Северная Польша с детьми Поездка в Рим Создание карты google для поездки Описание всех достопримечательностей карточки Зальцбургленда 2019 и карта со всеми отмеченными местами

Детский сай для родителей Чудесная страна

Семейные путешествия:

Шварцвальд
Семейное путешествие в Германию

Австрия
Поездка в Австрию, озерный край Зальцкаммергут

Две недели в Австрии с детьми

Salzburgerlandcard описание + карта

Озеро Гарда Поездка на озеро Гарда

Словакия и Польша Семейная поездка в Польшу и Словакию

Голландия Семейный отдых в Голландии

Северная Польша Северная Польша с детьми

5 дней в Риме Поездка в Рим

Как создать карту Создание карты google для поездки